Экспонаты
Письмо. Паустовский К.Г. - Паустовской (Загорской) Е.С. Москва. 1917г., 12 февраля. Подлинник, 1 лист. 1917
Письмо. Паустовский К.Г. - Паустовской (Загорской) Е.С. Москва. 1917г., 12 февраля. Подлинник, 1 лист. 1917
Название
Письмо. Паустовский К.Г. - Паустовской (Загорской) Е.С. Москва. 1917г., 12 февраля. Подлинник, 1 лист.
Датировка
Материал, техника
бумага, чернила; рукопись
Размер
Место создания/находки
Российская империя, г. Москва
Происхождение
Письмо К.Г.Паустовского из коллекции Вадима Константиновича Паустовского, сына писателя, которая включает в себя архив отца - К.Г. Паустовского, матери - Екатерины Степановны Паустовской (в девичестве Загорской), семейный архив семьи Паустовских, мемориальные вещи, а также личный архив Вадима Константиновича.
Аннотация
К творческому периоду К.Г.Паустовского времен Первой Мировой войны и Октябрьской революции (1914 – 1918 гг.) относятся его многочисленные поэтические опыты. С поэтическими опытами молодого литератора связана значительная история в его биографии, явившая собой его творческое самоопределение. Стихи Константин Паустовский начал писать еще в гимназии и долгое время чувствовал в себе большую склонность именно к поэзии. В 1917 году он решился послать подборку своих стихотворений на суд Ивану Бунину, талант которого он высоко ценил. В ответ Паустовский получил короткое письмо, в котором Бунин посоветовал ему искать себя в прозе. Письмо Бунина было утрачено, сегодня мы знаем о нем из свидетельств самого К.Г.Паустовского («Повесть о жизни»), В.К.Паустовского – сына писателя, Л.А.Левицкого – биографа Константина Паустовского. В фондах Московского литературного музея-центра К.Г.Паустовского хранятся варианты автографов стихотворений, посланных Бунину. Документальным свидетельством отправленных Ивану Бунину стихотворений является письмо К.Г.Паустовского его жене Е.С.Загорской от 12 февраля 1917 года. «Бунину стихи я послал еще до твоего письма. Послал я ему — Залит солнцем торжественный мол, — Дожди за¬серебрили в саду моем, венчальном, — Мои туманы синие в огнях, — Если падают нежно лепестки молодые, — Без¬бурное желание давно-давно истлело, — Эй, бубны, — У Ланжерона прибои пели, — Глаза огней, — Старый тата¬рин нам кофе принес, улыбаясь, — Черный парус прохо¬дит у мола, — Взять тонкий шкот, дать легкий вольный ход, — Рыбалки проснулись на утренней серой заре, — Зо¬лотятся дожди, золотеют прозрачные воды,— Узор путей безвестных и седых, — Ты бродил у прибрежий, брат мой нежный и дальний. — Море сапфирное, мое родное море. Все это — в «исправленном и дополненном» виде. Ис¬правления пустяковые. Вот они. В «Бубнах» вместо «Пля¬шите, матросы, пляшите» — будет «Эй, бейте о бубны сплеча» — таи нужно по самой «архитектуре» стиха. Впи¬ши эту строчку вместо старой, прочти, и ты увидишь, что это так. Потом, в «старом татарине» — вместо «песни фон¬танов пьянили, ласкали меня»,— «Песни фонтанов баюка¬ли плоском меня». В «Море» — вместо «Мои глаза, как солнечные зори, ласкают сны разбуженных ночей» — «Мои глаза, как солнечные зори, горят огнем разбуженных но¬чей». Вместо «Парча тоски в напевах летних бризов» — «Дыханье вод в напевах летних бризов». Вот и все».
Персоналии
Загорская (Паустовская) Екатерина Степановна (Персоналия)
Выставки
"К.Г.Паустовский. Без купюр"
К.Паустовский. Без купюр 14.12.2017-04.02.2018
Коллекция
Творческие документы
Музейный номер
МЛМЦ КГП КП-2838/64