Вернуться
8 из 11
Просмотрено 8 из 11
Паустовский и кино
Паустовский и кино
Тип выставки
Виртуальная
Название выставки
Паустовский и кино
Аннотация
Экранизации произведений Константина Георгиевича Паустовского и его работа киносценаристом – значительная часть творческой биографии писателя. Фильмы, снятые по сценариям Паустовского, занимают достойное место в истории российского кинематографа, но имеют непростую судьбу. Выставка раскрывает историю сложных творческих взаимоотношений автора с кинематографом. Концептуальным ядром экспозиции стала работа писателя над фильмами: "Кара-Бугаз" (1935 г., режиссёр Александр Разумный), "Лермонтов" (1943 г., режиссёр Альберт Гендельштейн) и "Северная повесть" (1960 г., режиссёр Евгений Андриканис). Представленные на выставке фильмы – это полнометражные художественные игровые ленты, снятые при жизни писателя и при его участии. В этих трёх фильмах отражён весь путь К. Г. Паустовского в кинематографе: от глубокого разочарования работой в кино и запрета фильма "Кара-Бугаз" до творческого счастья "слияния прозы и кино" и тридцати миллионов зрителей "Северной повести". Экспозиция рассказывает о мучительных поисках художественных компромиссов во время работы над сценариями, о таинственной истории с "исчезновением" фильма "Кара-Бугаз", о сложных киноэкспедициях в пустынях Каспия и съёмках в Сталинабаде, о гневе Сталина и восторженном отзыве Анри Барбюса, о критике современников и признании историков кино спустя десятилетия забвения. На выставке впервые представлены авторские сценарии с правками писателя, документы кинопроизводства, стенограммы художественных советов, письма, фотографии, эскизы костюмов и декораций из фондов Московского литературного музея-центра К. Г. Паустовского, Российского государственного архива литературы и искусства и Государственного центрального музея кино. Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) – всемирно известный русский писатель. Родился в Москве 31 мая 1892 года. Учился в Первой Киевской классической гимназии, Киевском Императорском университете св. Владимира и Московском императорском университете. В 1914 году работал вагоновожатым и кондуктором на московском трамвае, а затем служил санитаром на военно-полевом поезде на Западном фронте. Осенью 1915 года перешёл с поезда в полевой санитарный отряд и прошёл с ним длинный путь отступления от Люблина в Польше до городка Несвижа в Белоруссии. Революционные события 1917 года встретил в Москве, работая в это время корреспондентом различных газет. В 1920-е годы был редактором РОСТА. В 1932 году оставил журналистику после выхода книги "Кара-Бугаз", принёсшей ему славу известного и любимого многими писателя. С тех пор писательство стало его "единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой". В 1941 году служил военным корреспондентом на Южном фронте под Одессой. В годы Великой Отечественной войны работал в ТАСС, много писал для центральных периодических изданий, сотрудничал с театрами как автор антифашистских пьес. Был дважды награждён Орденом Трудового Красного Знамени (1939, 1962 годы) и Орденом Ленина (1967 год). В 1997 году был награждён медалью "За отвагу" (посмертно, по инициативе Московского литературного музея-центра К. Г. Паустовского). В 2010 году был награждён юбилейной медалью "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (посмертно). Писательский труд К. Г. Паустовского был неразрывно связан с путешествиями по России. Красота окружающего мира, любовь к родной природе и судьба России – основные темы творчества К. Г. Паустовского. В 1965 и 1966 годах К. Г. Паустовский был номинирован на Нобелевскую премию по литературе за автобиографическую книгу "Повесть о жизни" (1946-1963). Писатель придавал особое значение роли литературы в мировой культуре: "Неподдельная литература – это самое чистое выражение вольного человеческого ума и сердца, только в литературе человек открывается во всём богатстве и сложности духа и своей внутренней силы и тем как бы искупает множество грехов своей обыденности. Литература – это подарок, брошенный нам из далёкого и драгоценного будущего, в ней переливается из столетия в столетие мечта о совершенстве мира, его гармонии, о бессмертии любви, несмотря на то, что каждый день она рождается и умирает. Так тихий гул морской раковины вызывает желание увидеть голубеющие в рассветной мгле необъятные и тихие воды, рождает тоску по серебряному дыму взлетающих к зениту облаков, по океанам озона, рождённого в сырых лесах и освежающего наши глаза, по вечному лету, звонкому голосу ребёнка, по глубокой мировой тишине – спутнице размышлений. Так и литература. Каким-то подводным, вторым, отдалённым и вместе с тем очень близким звучанием она приближает нас ко времени золотого века наших мыслей, поступков и чувств" ("Повесть о жизни").
Живопись А.Паустовского
Паустовский и кино
Экспонаты выставки Отобрано: 20
Паустовского К.Г.- делегата 2-го Всесоюзного Производственного Совещания по Темплану советской Кинематографии на 1934 г. 1934 г.
Паустовскому К.Г. Пригласительный билет на 1 Советский Кино-Фестиваль 25 февраля 1935г. 25 февраля 1935 г.
Художественный фильм "Северная повесть". По мотивам одноименной повести К. Паустовского/реж. Е. Андриканис. – М.: Рекламфильм, 1960. – 12с., илл. 1960
Анна в комнате Бестужева. Кадр из к/ф "Северная повесть "(реж. Е. Андриканис). 1959 г. 1959
Кадр из сцены в комнате Бестужева: - Он пишет ей письмо. Кадр из к/ф "Северная повесть "(реж. Е. Андриканис). 1959г. 1959
Киселев делает первый допрос Щедрину в маяке. Кадр из к/ф "Северная повесть "(реж. Е. Андриканис). 1959г. 1959